Социальные сети и кредиты

С развитием интернет сообществ, все больше компаний стали использовать информацию, доступную в социальных сетях для своих нужд.

Сейчас банки используют скоринговую систему проверки на основе данных полученных из разных источников: кредитной истории, база данных МВД, пенсионный фонд, служба судебных приставов, налоговая, данные о работодателе и теперь еще и социальные сети.

Кто-то использует сети для таргетированной рекламы нацеливая ее на конкретный портрет покупателя, кто-то вытаскивает нужную информацию из профилей пользователей и создает базы данных, которые использует в коммерческих целях и так далее.

Служба безопасности банков также использует информацию из соцсетей для определения степени надежности заемщика. 

Зачем нужен скоринг

Скоринг - автоматизированная система проверки данных. Она основана на анализе информации о человеке по принципу начисления количества баллов за каждый пункт проверки. Как тестирование на экзамене.

Скоринг позволяет принять решение очень быстро. Это позволяет банкам масштабироваться, обрабатывать большее количество клиентов, снижать расходы на персонал, снижать риски.

Банки используют скоринг по каждому параметру заемщика: скоринг кредитной истории, скоринг по доходам и расходам, скоринг мобильных операторов и так далее.

Теперь вы понимаете, как банк может рассмотреть заявку через интернет или принять решение в вашем присутствии.

Однако, такие заявки первичны - окончательное решение принимается после прохождения всех скорингов и попадания заявки на ручное рассмотрение в отдел принятия решений и службы безопасности банка.

Наверное вам знакома ситуация, когда банк по смс одобрил кредит, вы приходите в отделение, предоставляете дополнительные данные и вам отказывают. Да, это работа скорингов - по первичной информации вы прошли, а когда предоставили дополнительную - машина отказала.

Скоринг по социальным сетям

Что банки ищут в социальных сетях и как они используют полученную информацию. В первую очередь интересует возраст аккаунта, активность общения, в каких группах состоите и кто ваши друзья.

Как правило, проверяют наличие активности в крупных сетях: ФБ, ВК, ИГ, ХХ, ОК, МойМир и т.д.

Если регистрация была недавно - это минус, если информация о вас крайне скупа (пара фотографий, один-два поста, отсутствие друзей) - это также минус.

Обращайте внимание на лексику, жаргон, сленг и стиль общения в соц сетях, они тоже подвергаются анализу. Не используйте ненормативную лексику при общении.

Не вступайте в сомнительные группы или сообщества без надобности таких как БАДы, Азартные игры, Интим услуги, Форекс и так далее. Все это дает негативную оценку вашему портрету.

Вы спросите кто это будет все читать и анализировать. Давно уже есть профессиональные программные решения, которые умеют анализировать текстовый, аудио, видео и графический контент. Вспомните Сири или Алису, они понимают голос и выполняют команды. Искусственный интеллект сейчас на очень высоком уровне.

Часто бывает недостаточно просто удалить компрометирующую информацию перед подачей заявки на кредит, потому что поисковые системы индексируя сайты хранят длительное время кеш - копию сайтов за определенный период.

Этот кеш также используется для анализа.

Что делать чтобы пройти скоринг по соцсетям

Ведите себя в соцетях так, чтобы о вас судили как об успешном, умном и интеллигентном человеке. Публикуйте фото из путешествий за границу, в ресторанах, с известными людьми. Ставьте лайки и участвуйте в группах, где присутствуют успешные люди, это будет полезно не только для банка, но в первую очередь для вас самих.

Удалите всю компромитирующую информацию из своих аккаунтов, отпишитесь от сомнительных групп, удалите из друзей должников и нарушителей закона.

Проверка себя как заемщика по банковской методике

Сейчас появляются компании, профессионально занимающиеся решением вопросов с кредитованием. От привычных кредитных брокеров их отличает наличие банковского инструментария и опыта работы в банковской сфере.

Наш сервис оценки заемщика позволяет проверить себя также как банк и узнать, что подходит банку, а что уму не нравится.


Все статьи

 

Комментарии к статье

Пока нет ни одного комментария к этой статье.
Вы можете стать первым!

Оставить комментарий к статье

Ваш комментарий к статье

Представьтесь
E-mail
Задать вопрос